- Транспорт
- Приспособления для транспортировки различных архитектурных деталей применялись уже при строительстве храма Артемиды в Эфесе; этими вопросами занимались Херсифрон (род. до 546 до н. э.) и Метаген, описавшие в свое время приспособления для транспортировки колонн и балок. Т. о., др. греками был найден один из способов решения актуальной для всех времен проблемы транспортировки тяжелых грузов. Учитывая масштабы перевозок необходимых для большого города товаров различного назначения, а также расстояния этих перевозок, скорость наземного и водного Т., организационную структуру союзов транспортных предпринимателей, трудно переоценить значение пассажирского и грузового Т. того времени. Транспортные средства были различными: для речных перевозок использовались лодки и плоты; для мор. парусные суда, клиперы, реже гребные корабли; для наземных перевозок на малые расстояния использовались спец. носилки и вьючные животные (ослы, мулы, реже лошади, верблюды, слоны). Товары перевозили в корзинах, мешках, бурдюках; мелкие товары — в переметных сумах. Древесину привязывали к животным на спину, а камни грузили на специальные волоки из плетеной роюжи, которую животные тащили за собой. Можно было всфегигь на улицах юродов двух — и четырехколесные тележки и коляски. Данных о существовании в то время тачек и ручных тележек пока нет. В особых случаях применялись транспортные средства спец. конструкций, например для доставки из С ал ус У мери таны (Испания) минеральной воды использовались цистерны с двумя спускными кранами, что позволяло продавать воду в розлив.рис. 1. Транспортировка колонн и балок. Для транснортировки колонн применялась консфукция в виде короба с крючками и дышлами, которую можно было использоватъ и для траспортировки балок, поставив ее предварительно на колеса.рис. 2. Телега-цистерна со спускными кранами (рисунок па серебряной чаше, Испания, период Римской империи).
Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. Лейпцигский Библиографический институт. 1989.